Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования


В соответствии с ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств. Игровая двигательная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» обогащает познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников.

В процессе физического развития решаются следующие задачи

1. Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый.

2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.

3. Расширение и активизация словарного запаса детей: ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др.

4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на двигательные игровые ситуации.

В процессе двигательной активности дети воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом. Это способствует лучшему формированию знаний, навыков и умений, а также развитию способностей.


На главную...